Черный Оазис
На отечественном рынке появился квест, вызвавший резонанс среди игровой
общественности: Однозначный мастхэв или зборище глюков, тонкая стратегия Буки
или отчаянный шаг разработчиков из Сатурн Плюс? Дешевая поделка или начало
культовой серии?
Действия игры разворачиваются в недалеком будущем. Провинциальный росийский
город Чернозерск захлестнула волна изощренных убийств. Количество жертв
неумолимо растет. Связи, кроме отсутствия каких-либо следов, в приступлениях нет.
В своих расследованиях милиция и ФСБ заходит в тупик. В городе вводится
чрезвычайное положение, жителей города спешно вывозят за т.н. "Стену" - карантинное
спец-учреждение. Но убийства продолжаются, и уже весь мир наблюдает за
происходящим.
Главный герой обнаруживает себя в черном пластиковом мешке, в заваленом трупами
и кровавыми ашметками морге. Понимая, что память потеряна, герой берется за
расследование ситуации...
Качественные фоны и анимация неконтролируемых игроком объектов в сочетании с
"честными" трехмерными моделями, мрачная музыка, незаурядный сюжет, фирменный
"ГЭГовский" юмор - все это новый неоднозначный мистико-детективный квест под
названием "Черный Оазис".
Есть ли жизнь после "Черного Оазиса"?
Игра, вызвавшая резонанс среди игровой публики. С одной стороны - мощная сюжетная завязка, грамотная графика и игровой процесс, с другой стороны - досадные
глюки, не идеальная работа на некоторых машинах и самое главное - непонятная развязка, которая ставит еще больше вопросов, чем, извините за каламбур, завязка.
В ходе разработки игры разработчиками было заявлено 150 игровых сцен, в конечном итоге оказалось 60. Что означают подобные метаморфозы? Внезапное решение
о разделении игры на несколько частей или просто отчаяная сборка проекта перед его крахом? В чем причина такой ситуации судить, не нам, а вот про игру мы
поговорим, господа присяжные.
Сколько я зарезал, сколько перерезал...
Действия игры разворачиваются, судя из вступительного ролика, в 2019 году (дело в том, что имеет место быть небольшая путаница во времени происходящего:
газеты пестрят заголовками за 2015 год, а милицейские протоколы датированы 2023 годом). Провинциальный росийский город Чернозерск захлестнула волна изощренных
убийств. Количество жертв неумолимо растет. Связи, кроме отсутствия каких-либо следов, в приступлениях нет. В своих расследованиях милиция и ФСБ заходит в тупик. В городе вводится чрезвычайное положение, жителей города спешно вывозят за т.н. "Стену" - карантинное спец-учреждение. Но убийства продолжаются, и уже
весь мир наблюдает за происходящим.
Главный герой обнаруживает себя в черном пластиковом мешке, в заваленом трупами и кровавыми ашметками морге. Понимая, что память потеряна, герой берется за
расследование ситуации...
Основные цвета
Снова на отечественном рынке появился квест, использующий нынче широко распространенную на западе технологию - заранее отрендереные задники в паре с
обсчитываемыми в реальном времени 3d-персонажами. Хотя такой дуэт тяжело назвать идеальным, но такова цена. Это промежуточный шаг к реалистичности в квестах,
и с его промежуточностью надо считаться. Собственно концепция движка сама говорит о качестве графики - это пугающе (именно пугающе) реальные фоны и анимация
неконтролируемых игроком объектов в сочетании с терпимыми, но резко снижающими впечатление от игры трехмерными моделями. Почему задники "пугающе" реальные?
Да потому, что в игре мало мест, где не побывал Чернозерский Палач. А он не сильно страдает любовью к чистоте и порядку. Везде валяются трупы, измазанные
кровью предметы, подергивающиеся кишки. В каждом помещении вы благополучно найдете замазанные кровью стены и лужи человеческой крови, а в туалеты слабонервным
лучше вообще не заглядывать - на сюжет они не влияют, а вот на ваш здоровый сон - запросто.
Перебор, однако!
Фирменный "ГЭГовский" юмор, согласитесь, как-то не подходит для мрачного и кое-где мистического триллера, а это сильно портит атмосферу игры. Ну где вы видели
чтобы страдающий амнезией человек, находящийся среди многочисленных трупов в одиночестве, травил шуточки ниже пояса?! Это как-то черезчур, господа-товарищи!
И среди всего этого, на фоне столь эффектного вступления по ходу дела появляется СТОЛЬКО всевозможных вещей, наталкивающих на различные, иногда
взаимоисключающие версии происходящего, что просто не знаешь что и думать. Кровавая резня, помешана с религиозными убийствами, федеральные эксперименты,
упоминания об ужасных монстрах, реальное телевидение аля "последний герой в Черном Оазисе", криминальные интересы и психические расстройства... Все это, ничуть
не приближая к разгадке, плавно накапливается до самого конца игры, где вас крепко обламывают, наводя еще больше тени.
Приговор
Однозначный мастхэв или зборище глюков? Тонкая стратегия Буки или отчаянный шаг Сатурн Плюс? Покажет время. А пока есть кровавый детективный квест от
российских разработчиков, хороший повод (даже два) для раздумий и интрига, в которой вы можете поучасвовать...
Обзор подготовил diXer dixer@gamemag.ru
[Переход к списку статей]
|