Видео: Internet@Mania выпуск 342.
Для просмотра сюжета необходимо чтобы в Вашем браузере был включен JavaScript и установлена последняя версия Flash плеера Установить последнюю версию Flash плеера
Она составляет львиную долю почтового трафика, отравляет жизнь
создателям фильтров и раздражает свою же целевую аудиторию. Да-да, я
говорю о нежелательной корреспонденции, она же навязчивая реклама, она
же - спам. Однако не всегда от него одни лишь только беды.
Говорят, что спам придумали боги в отместку за наши молитвы. Смею не согласиться.
На спаме уже не один арт-проект вырос. Вот братья Маклеуды - Грег и Майлз - создали
многосерийный мультфильм.
Главный герой - нечто напоминающее курицу. Идея - высмеять любовь спаммеров к
цитатам из литературы. Сюжет, основанный на содержании спам-сообщения, порой настолько
напоминает бред сумасшедшего, что об отношении авторов к спаммерам сомневаться
не приходится. Что ж, если спам нельзя уничтожить, над ним можно хотя бы от души
посмеяться!
Оказывается, определенный толк есть и от вездесущих вирусов, спам-сообщений, троянов,
червей и прочей компьютерной дряни, которая вполне может быть и у вас на жестком
диске. Эту пользу отыскал Алекс Драгулеску.
Алекс - румынский художник, занимающийся визуализацией информации.
Разработанный им алгоритм, тщательно изучает структуру цифровых
вредителей, характер и частоту запросов к сторонним программам, а так же
другие особенности их поведения, чтобы в конце концов получилась вот
такая красота. Будь-то вирусные абстракции, поля рекламных писем или
даже спам-архитектура - каждый представитель компьютерной заразы не
лишен индивидуальности. Как будто кто-то в этом сомневался!
Александре Орион - еще
один человек, доказавший, что искусство вне закона - настолько же важное, насколько
непонятое. Нет, он не бомбит ночью вагоны в трампарке, да и инструменты у него
весьма необычные.
Португальский художник борется за улучшение экологической ситуации.
Надев респиратор, Александре спускается в автомобильные тоннели и на
грязных от выхлопов панелях рисует озлобленные черепа. Рисует
обыкновенной мокрой тряпочкой, смывая грязь в нужных местах. Конечно,
далеко не каждый автомобилист получает важный посыл, но зато
коммунальные службы чаще смывают грязь со стен - вместе с рисунками
Ориона. Пожалуй, полиция с коммунальщиками и являются его основными
зрителями.
Являясь фактически самым древним видом рисования, граффити одновременно остается
и самой современной и демократичной интерпретацией визуального искусства. Пока
вы придумываете тэг и готовите трафареты, продувая кэпсы, я расскажу вам про одну
из самых популярных команд на постсоветском пространстве - "Зачем".
Люди со старым мышлением называют их хулиганами и вандалами, а
зачемовцам больше нравятся слова "райтер", "бомбер" или, на худой конец,
"граффитчик". У этих людей есть определенный кодекс чести: они не станут
расписывать дома, представляющие культурную ценность, памятники и
общественные учреждения (за редким исключением) также остаются
нетронутыми. Их цель - не просто заявить о себе и привлечь внимание
единомышленников, но и разбавить яркими цветами унылую серость каменных
джунглей. Верные своим убеждениям, ребята стараются не навязывать их
другим. Будь-то скромный тэг или огромный блокбастер - это не
пропаганда, а всего лишь способ самовыражения. Скачав подробные
видеосюжеты, а так же электронный журнал "Паразит", расположенные на
сайте зачемовцев, можно вдоволь насмотреться на граффити разных стилей и
самому для себя решить, хорошо это или плохо.
Дебютный проект турецкой студии в жанре классической адвенчуры - согласитесь, звучит сомнительно.
Однако, даже несмотря на пять лет разработки, Culpa Innata не просто удалась. Игра удалась на славу.
В недалеком будущем, а именно в 2047 году изменилась не только политическая карта земного шарика.
Мир разделился на два лагеря: Всемирный Союз и все остальные отсталые государства. Естественно, у первых
все чин-чинарем - идеальное общество. Каждый гражданин является идеальным членом общества - сильный, умный и
законопослушный. Однако, если бы все у союзников было бы хорошо, не получилось бы сюжета. Поэтому беда все-таки
случилась. Гражданин Всемирного Союза был убит в Одессе - по ту сторону утопии. Естественно, такой из
ряда вон выходящий случай требует всестороннего расследования.
Собственно этим нелегким делом и предстоит заняться офицеру Феникс Уоллис - молодой и перспективной
сотруднице тамошней полиции. Под нашим чутким руководством, девушке предстоит познать по истине
огромный и отлично проработанный мир будущего. И не стоит подозрительно коситься на графику - да,
персонажи на вид картонные, детализация далека от современных стандартов, а лицевая анимация оставляет
желать лучшего. Но это один из тех редких случаев, когда стоит вникнуть в сюжет и картинка уходит куда-то
на задний план. А сюжет здесь - ого-го! И проработка персонажей, и выдуманный мир - все на пять с самым
жирным плюсом. И конечно же, это киберпанк, научная фантастика и утопия - отличный сэттинг для детектива.
История в Презумпции виновности рассказана в лучших традициях The Longest Journey, Blade Runner и
приключений Тэкса Мёрфи.
Кстати, сравнение с Бегущим по Лезвию не ограничивается одним лишь киберпанком - в Culpa Innata тоже
есть нелинейность. Причем, настоящая, а не для галочки. За день можно выполнить определенное количество
поездок и встреч, а вечером можно и отдохнуть - посиделки с подругой и посещение развлекательных
заведений приветствуются. Хотя, никто и не подгоняет развязывать загадки стахановскими темпами,
работать все же придется - иначе концовка окажется не шибко радужной.
Резюмирую. Несмотря на страшненькую графику, поиграть в Culpa Innata должен каждый поклонник жанра.
Негоже пропускать такие сюжеты.
Передача создана дизайн-студией
Conus Video По вопросам размещения рекламы или информации в передаче
Internet@Mania пишите imania@mail.zp.ua,
или звоните 8(0612)63-80-84
Передача создана дизайн-студией Conus
Video
По вопросам размещения рекламы или информации в передаче Internet@Mania
пишите нам imania@mail.zp.ua,
или звоните 8(0612)63-80-84